Меню сайта
Главная
Форум
Состав
Устав
История
Договоры
Мастерские
Глоссарий
Фотки
Музыка
Книга Хель
Ресурсы
Турнирные бои
Таблица очков

Правила Турнира

Подземелья
Все о подземельях

Карта Сада Кошмаров
Карта Леса Теней
Карта Малахитовых Рудников
Дом боли
Карты Дома Боли
Ставка ДБ
Расписание ДБ

Инструменты
Каменный мудрец
Трактирщик
Поиск по нику
Калькулятор опыта
Планшет охотника

Локатор текущих боёв
Библиотека
Классы героев Арены
Навыки
Все о боях
Мини чат
Мини профиль
Странствующая душа

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:14:19

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Кто здесь ?


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



[ Сегодня были... ]


Главная » 2011 » Июнь » 29 » Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ
15:55
Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ

1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Категория: Информация | Просмотров: 485 | Добавил: Дорин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Дорин   (30.06.2011 09:49) [Материал]

Первое джони связаных с игрой тем мало. Во вторых тут некоторые живут так, что игра и жизнь переплетены. В третьих многие интересуются еще тем что вокруг них. В четвертых да разбил на 10 пунктов есть некоторые тезисы которые спорны, но в целом все логично.



Утвердил в качестве эксперементальной статьи. Вообще, желательно, чтоб хоть какие-то параллели имелись с игрой, иначе тема никем читаться не будет.
по самой статье:
1. Упомянутое в заглавии СМИ пересекается только с половиной пунктов.
2. Непонятно упоминание многих мелочей. Например - наука, психология, экономика, кибернетика, нейробиология - это что за ассоциативный ряд? Просто умные слова для усиления эффекта?
3. Ниже опускаться по пунктам скучнее ещё становится. По каким то из них можно писать самостоятельные работы, диссертации защищать, а по другим даже спорить лень - взяты с потолка. Просто нужно было разбить именно на 10 пунктов работу и именно на эту цифру писалось. Первое, о чём вспомнить удалось.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]