Во второй половине
декабря, ближе ко дню зимнего солнцестояния, настает время для Зимнего
праздника, отмечающего максимальную силу Темного Прилива Годового
Колеса. Христиане прилепили к этому времени рождество и связанные с ним
события. Очевидно, не зря они поместили свой самый светлый праздник на
такой момент и, вероятно, хотели уменьшить свой страх пред силами
природы. Великий Лавкрафт так охарактеризовал это время в рассказе
"Праздник": "Люди называют этот праздник Рождеством, но в глубине души
знают, что он древнее Вифлеема и Вавилона, древнее Мемфиса и самого
человечества." Как бы там ни было, древние Арийцы повсеместно отмечали
это событие: в Британии он именовался Yul Log, в Скандинавии - Jul, на
Руси – Коляда, в Германии - Weihnachten ("ночь посвящения"). Древним
символом этого праздника является знак солнцеворота, а христиане
заменили его гадкой звездой вифлеема. Используемое дерево (ель)
символизирует Мировое Древо.
Согласно Северной
Традиции, время Йоля длится с 20 по 31 декабря, и в этих двенадцати
днях волшебным образом содержится весь год, и из него же происходит его
возрождение. Этот период один из немногих в году, когда стены,
разделяющие мир духов и наш мир, становятся тонкими и происходят разные
таинственные события. Поэтому в древности многие люди отсиживались
дома, чтобы избежать пугающих переживаний.
В это время можно
стать свидетелем такого события, как Asgardreid, или Дикой Охоты. С
ночного неба слышится лай псов и стук копыт. Один выезжает на охоту из
врат Асгарда со свитой бессмертных воинов. Призрачные воины-эйнхерии
(einheriar) есть души павших в битвах героев, которые пируют и
сражаются друг с другом в чертогах Вальхаллы, пока не обретут новое
воплощение в земном мире. Когда они сопровождают Одина в Дикой охоте,
их называют Asgardsrei или Oskorei.Это явление называют также Wildes
Haer (Дикая Армия), Wuotanes Haer (армия Вотана), Odens Jakt (Охота
Одина), Jolareidi (Рейд Йоля) и т. д. Опасным делом было общаться
неучтиво с ночными охотниками. В старой легенде говорится, что один не
в меру веселый крестьянин крикнул Одину: "Привези мне чего-нибудь со
своей охоты!" Молча ускакал всадник, но позже вернулся, ударом
распахнул дверь и кинул внутрь мертвого ребенка. Существует другая
версия легенды, согласно которой всадник кинул крестьянину тушу с седла
и когда тот взял ее, то обнаружил своего мертвого сына. Говаривают, что
в это время рождается много мертвых детей. В это время можно было
перехитрить Asgardsrei или самого Одина. Иногда всадник затевал
соревнование по перетягиванию с людьми. Человек быстро обматывал свой
конец веревки вокруг дерева и призрак не мог победить. Когда он
говорил: "Ты привязал ее к дереву!", следовало быстро отвязать ее и
сказать: "Нет, я этого не делал". Так можно было перехитрить самого
Одина, который удалялся, уверенный в своем поражении.
Также Asgardsrei
называли особые группы воинов, посвятивших свои жизни Одину. Их
называли бессмертными, и время посвящения в армию Асгарда наставало в
морозные ночи Йоля. По своей сути инициирующий обряд был подобен
истязанию, которому подверг себя Один, пригвоздившись к стволу Мирового
Дерева. Инициируемый пригвождался к дереву и находился на узкой грани
между смертью и жизнью, когда на него снисходило Откровение и познания
"той стороны". Также он познавал тайные свойства рун. Прошедшие этот
обряд были мертвы, но еще живы. Воители Oskorei были или берсерками,
или ульвхеднами. Берсерки одевались в медвежьи шкуры, а ульвхедны в
волчьи. Oskorei нападали на врагов в темную, штормовую ночь,
раскрашенные наводящей ужас боевой раскраской с черными щитами,
украшенными рисунком мертвой головы. Полумертвецы, полуживотные, от них
происходят многие легенды о оборотнях, и на самом деле эти воины были
искушенными в колдовстве. Они исповедовали свой религиозный культ,
культ войны и ярости со своими жестокими обрядами. В бою они теряли
страх и рычали как животные, охваченные священным безумием. Свои
ритуалы они проводили под полной Луной. Много тайн хранит Север, и души
беспощадных бойцов ждут свои жертвы под сводами черных лесов.