• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: WerdNo  
История, мифы, легенды...
WerdNo Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 11:10 | Сообщение # 16
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ – совокупность мифологических представлений древних скандинавов во второй половине II тыс. до н. э. – I тыс. н. э. Ветвь древнегерманской мифологии. Основные источники – Старшая Эдда и Младшая Эдда.
Скандинавский пантеон состоит из двух категорий богов – асов (основная группа) и ванов (небольшая группа богов плодородия). Его возглавляет Один, который в мифологии I тыс. н. э. превратился в бога войны и неба, оттеснив на второй план двух других богов-асов с похожими функциями – Тора и Тюра. Один – бог военной магии (мудрости и пророчества) и военного раздора, покровитель героев и владыка "военного рая" (Вальхалла), тогда как Тор – бог грома, защитник богов и людей от хтонических чудовищ, а Тюр – бог-хранитель воинских правил, покровитель поединков и военных собраний. Небесная семья представляет собой подобие патриархальной родовой общины. Важную роль в ней играют собрания ее членов и ритуальные пиры. Помимо асов и ванов, мифологический мир древних скандинавов населен различными демоническими существами и духами. Это противостоящие богам хтонические чудовища (волк Фенрир, змей Ермунгард, хозяйка царства мертвых Хель, пес Гарм) и ётуны, а также цверги, альвы, норны, валькирии и эйнхерии. Согласно скандинавским мифологическим представлениям, основой вселенной является мировое древо – ясень Иггдрасиль ("конь Игга", т. е. "конь Одина"), ветви которого простираются над всеми мирами. На его вершине сидит орел, в середине четыре оленя щиплют листву ясеня, дракон Нидхегг и змеи грызут его корни, по стволу носится белка Рататоск. Иггдрасиль соединяет верх (небо), середину (земля) и низ (подземный мир). На небе, которое по углам поддерживают четыре цверга с именами сторон света (Аустри, Вестри, Нордри, Судри), находятся крепость богов-асов Асгард и жилище эйнхериев Вальхалла, в подземном мире – царство мертвых Хель и разнообразные водные источники. В центре округлой земли располагается обиталище людей ("срединный замок" Мидгард), на ее пустынных, каменистых и холодных окраинах (по другой версии, на востоке) – страна великанов (Утгард, или Етунхейм). Землю омывает Океан, в глубинах которого пребывает чудовищный змей Ермунганд. В ранний период считалось, что все люди и смертные боги после кончины уходят в Хель, находящийся под одним из корней Иггдрасиля. Его сторожит чудовищный пес Гарм. Чтобы попасть в него, нужно преодолеть мост через реку Гьелль ("ужасная"), охраняемый девой Модгуд. Владычица загробного мира обитает во дворце, носящем имя "Мокрая морось". Прибывшие в Хель обречены на медленное мучительное исчезновение, они либо голодают, либо едят и пьют нечистоты, их тела терзают орел, дракон и волк. В эпоху викингов родилось представление о втором царстве мертвых, во всем противоположном Хель, – небесной Вальхалле, куда после гибели в бою валькирии переносят доблестных воинов, минуя реку Тунд и врата Вальгринд. В огромном чертоге Вальхаллы 540 дверей, стропила ее сделаны из копий, крыша – из шлемов и щитов, скамьи покрыты кольчугами. От восхода до захода солнца эйнхерии под началом Одина сражаются, как и на земле, а после битвы участвуют в пире воскрешения, вкушая неиссякаемое медовое молоко от козы Хейдрун и мясо постоянно оживающего вепря Сэхримнира. Этот цикл возрождения и смерти бесконечен. В скандинавской мифологии особое значение имеет тема возникновения мира и его грядущей гибели. Первоначально существовала лишь бездна, пустое неорганизованное пространство – Гинунгагап. Затем на севере образовался Нифльхейм ("темный мир"), страна тумана и холода, а на юге – Муспелльсхейм ("огненный мир"), страна жары и света. В Нифльхейме бил родник Хвергельмир ("кипящий котел"), из которого вытекали 12 подземных рек (Эливагар). Чем дальше они отдалялись от своего истока, тем больше покрывались льдом, от которого образовался ядовитый иней, заполнивший всю северную часть Гинунгагапа. Под воздействием теплого воздуха из Муспелльсхейма иней стал таять и превратился в инеистого великана (хримтурса) – гермофродита Имира, первое человекообразное существо. Из подмышек Имира и от трения его ног родились другие хримтурсы. Из растаявшего инея возникла также корова Аудумла, выкормившая Имира своим молоком. Она лизала соленые ледяные глыбы. В первый день из них появились волосы, на второй – голова, на третий – тело Бури, предка богов. Бури произвел на свет великана Бора, от которого родились три первых бога-аса – Один, Вили и Ве.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 11:11 | Сообщение # 17
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Они убили Имира, в потоках крови которого погибли все хримтурсы, кроме его внука Бергельмира. Из тела Имира асы сотворили мир: из плоти – землю, из крови – море, из костей – горы, из зубов – камни, из черепа – небо, из волос – деревья, из мозга – облака. Из земли, словно черви, выползли цверги. Залетевшие из Муспелльсхейма искры огня асы поместили на небесную твердь в качестве солнца, луны и звезд. Они повелели богине Соль править колесницей солнца, а ее брату Мани – колесницей луны. На морском берегу Один вместе с Вили и Ве (по другой версии, с Лодуром и Хениром) нашли два дерева и сделали из них людей: Один вдохнул в них жизнь и душу, Вили одарил их разумом и движением, Ве же наделил их человеческим обликом, речью, слухом и зрением (по другой версии, разум дал Хенир, а облик и кровь – Лодур). Так появились первый мужчина Аск ("ясень") и первая женщина Эмбля ("ива"). Для них асы огородили середину землю, выстроив из ресниц Имира стены Мидгарда, новому поколению великанов (ётунам) отвели окраины, а для себя возвели на небе Асгард, соединив его с землей радужным мостом Биврёст. Вслед за сотворением мира и после того как асы обуздали хтонических чудовищ (Фенрира, Хель), воцаряется золотой век. Боги и люди наслаждаются покоем и благополучием. Конец ему кладет война асов и ванов – первая война в мире, которая завершается включением ванов в небесную общину асов. Те века наполнены беспрестанной борьбой богов и великанов за обладание чудесными атрибутами (молот Тора, копье и кольцо Одина, ожерелье Фрейи и проч.) и священными эликсирами (мёд поэзии и проч.), изготовленными цвергами. Этому миру, однако, суждено погибнуть. После убийства юного бога Бальдра наступят "сумерки богов". Вселенная погрузится в хаос, на земле будут ниспровергнуты законы и моральные нормы, умножатся распри. Один волк проглотит солнце, другой – луну. Кровью будет залито все небо, настанет трехлетняя стужа (Фимбульветр), на свободу вырвутся хтонические чудовища (Фенрир, Гарм и др.). Змей Ермунганд выползет на берег, и море хлынет на сушу. Из Хель приплывет Нагльфар, корабль мертвецов, явятся полчища "сыновей Муспелля" (огненных духов). В последней битве (Рагнарёк) боги, великаны и чудовища взаимно уничтожат друг друга. Огненный великан Сурт испепелит мир своим огненным мечом, в пожаре и наводнении погибнут почти все люди. Однако вселенная возродится: возникнут новое небо, новая земля и новый Хель. Выживут и заселят восстановленный Асгард младшие боги (Видар, Вали, Магни, Моди, воскресший Бальдр), останутся в живых и два человека – мужчина Ливтрасир и женщина Лив, которые дадут начало новому человечеству.

Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 11:16 | Сообщение # 18
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
СПЕ – одна из магических техник.

СПРИНГАР – национальный норвежский танец.

СТАРУХА – мачта для паруса.

ТАВЛЕИ – игра в шашки или кости на специально разлинованном на квадраты столе.

ТИНГ, иногда ландстинг – общее название народных собраний свободных мужчин страны или области. Играл роль главного центра социального и культурного общения бондов. За время существования претерпел значительные изменения. В Норвегии существовали четыре основных тинга – Фростатинг, Гулатинг, Эйратинг и Боргартинг. Помимо них в каждом фюльке собирались местные тинги. В Исландии всеобщим тингом назывался альтинг. В Швеции собирались тинги всех ётов, тинги всех гутов и тинги всех свеев. Созвать тинг мог любой свободный человек – бонд. В некоторых случаях, например, убийство или ранение, он даже обязан был созывать народное собрание. Позже право собирать тинг присвоил себе король. Участников тинга называли тингманами. Неявка на тинг грозила большим штрафом. Несмотря на то, что в раннее средневековье на тинги собиралось практически все свободное население области, решающим влиянием пользовался не "народ", а представители местной знати, с которой конунгу и приходилось считаться в первую очередь. Вплоть до начала XIII в. крестьянские тинги сохраняли некоторые черты автономии и не переставали играть роль органов местного самоуправления. Часть штрафов, взимавшихся королевскими слугами с преступников по решению тинга, нередко шла в пользу его участников. На тингах не только творили суд, но и принимали законы: тексты ранних редакций областных судебников хранят свидетельства того, что частично они вырабатывались на тингах от имени бондов. Вплоть до второй половины XII в. сохранялся обычай обязательного провозглашения конунга на крестьянских тингах. Нарушение мира на тингах каралось специальными штрафами, лишением собственности и права пользоваться защитою закона. На тинге даже рабы находились под охраной закона. Численный состав тингов было различным, но с течением времени снижался. В XIII в. тинги стали перемещаться из сельской местности в города – резиденции короля и его чиновников, а руководящую роль на них стали играть лагманы. Состав участников сузился, из тингов были окончательно исключены малоимущие крестьяне. Судебные функции сосредоточились в руках верхушки бондов, а к королю перешли высшая судебная власть и контроль над всеми судебными инстанциями. Тем не менее, бонды все же не были лишены прав участвовать в местных тингах, более того, присутствие на них самостоятельных хозяев приобрело характер обязательной повинности.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 11:33 | Сообщение # 19
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
ТРОЛЛИ – существа огромного роста, наделенные необычайной силой. Дальние потомки великанов-хримтурсов.

ТРЭЛЬ – 1) безземельный человек, состоявший в полной личной наследственной зависимости. Различались трэли урожденные, купленные, "похолопленные" пленники и преступники, а также полные трэли и отпущенники в первом или последующем поколениях. Среди трэлей были домашние слуги, держатели земли, министериалы; 2) иногда обозначение холопа.

ТУЛ – жрец-прорицатель.

ТУССЕРЫ – потомки троллей, высокие и худощавые существа, наделенные великой мудростью и великими уменьями.

УЛЬДРА, улла – существа, живущие внутри холмов, знатоки древних рун, искусные ремесленники. Считается, что ульдра выглядит как красивая женщина и одет обычно в синее платье, с белой лентой в волосах; его отличительная особенность – длинный хвост, вроде коровьего, который оно старательно скрывает от людей. Ульдра любит домашних животных, и у него целое стадо красивой, упитанной скотины, причем безрогой скотины. Песни ульдра – звуки, которые часто слышатся в горах, – звучат гулко и печально, что отличает их от музыки других подземных жителей. Эти звуки нельзя слушать без слез.

УТБУРД – кровожадные духи младенцев, которых их родители бросили умирать, потому что не могли их прокормить, а то и оставленных незамужними матерями.

ФЕЛАГИ – своеобразная форма межличностного побратимства, получившая распространение в дружинах викингов и среди скандинавских купцов. Двое или более членов коллектива заключали союз, скрепленный, вероятно, определенными ритуалами, и соединяли при этом свое имущество. В равной мере это относится и к семейной паре.

ФИННГАЛКН – чудовище, которое часто упоминается в поздних романтических сагах. У него большая человечья голова с огромными зубами, звериное тело и большой тяжелый хвост, ужасные когти и по мечу в каждой лапе.

ФЮЛЬГЬЯ – двойник, дух, воплощение удачи или невезения, присущего данному роду или индивиду. Обычно делается зримой перед смертью человека и принимает женский облик или облик животного.
ХАМИНГЬЯ – 1) нечеловеческое обличье человека, его дух-хранитель; 2) удача, счастливая судьба определенного человека.

ХАЛЛИНГ – национальный норвежский танец.

ХЁВДИНГ – "главарь", предводитель, вождь. Общее название всех могущественных людей, возглавлявших местное население.

ХЕНДИНГ – канонизированная внутренняя рифма; составляет неотъемлемую и наиболее характерную черту всех скальдических размеров.

ХЕРС – военный вождь.

ХИРД – личная дружина конунга или знатного властителя. Как видно из "Королевского зерцала", вступление в дружины короля и жизнь при дворе считались современниками весьма привлекательными как с материальной стороны, так и в отношении общественного престижа, связанного с близостью к особе государя. Многие предпочитали служить королю, чем жить в своих родовых усадьбах или отправляться в торговые поездки. Немало людей искало королевской защиты; придворная служба давала выход из создавшегося для них затруднительного положения.
ХИРДМАНЫ – члены хирда, королевской свиты, иначе – придворные.

ХОЛЬДЫ – привилегированная прослойка в обществе. Первоначально термин "хольд" означал "воин", "герой". Затем хольдами стали считать всех свободнорожденных людей, среди ближайших предков которых не было вольноотпущенников. Они не составляли какой-то особой категории, и в основном были бондами, тем более что основой прав хольда являлось наличие у них одаля. Однако в процессе социального расслоения таких людей оставалось все меньше, и со временем они заняли привилегированное положение. Хольды выступали в качестве хранителей старинных порядков, фигурировали как соприсяжники в процессах по особо важным преступлениям.
ОДАЛЬ – неотчуждаемая земельная собственность, унаследованная от предков. Надо иметь ввиду, что понятие "одаль" отнюдь не тождественно понятию "собственность". Например, одалем в Трёндалаге становилось только такое земельное владение, которое находилось в обладании трех последовательно сменявшихся наследников – родственников с отцовской стороны в непрерывной нисходящей линии и перешло к четвертому, – в его руках земля приобретала качество одаля.
Он не являлся собственностью одного лица – главы семейства, но принадлежал коллективу сородичей и первоначально был основой хозяйства большой семьи. При продаже своего одаля продавец в первую очередь должен был обратиться к родственникам, которые могли выкупить эту землю. Если же тот, кто купил одаль, решил его продать, он должен был в первую очередь предложить его лицу, владевшему правом на этот одаль. Прежний владелец в течение длительного срока времени (по меньшей мере, 20 зим) сохранял право выкупить землю обратно.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 11:41 | Сообщение # 20
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
ХРИМТУРСЫ – инеистые великаны.

ХРИНБРОТ (букв. "ломанье кольца") – песня и пляска. Составлялся длинный круг под предводительство передового плясуна, о котором говорили, что он "разламывает кольцо". Подходили под поднятые руки последней пары и всех прочих пар и вертелись кругом, так что вся цепь пляшущих составляла искусно переплетшуюся толпу.

ХУНДИНГИ – народ людей-собак.

ХЬЯДНИНГИ – воины, оживающие каждое утро после гибели на поле брани и возобновляющие сражение, герои сказания о Хедине и Хильде.

ЦВЕРГИ – природные духи, карлики. Согласно "Младшей Эдде", цверги изготовили сокровища богов-асов. Четыре цверга, названные по сторонам света Нордри ("северный"), Судри ("южный"), Аустри ("восточный"), Вестри ("западный"), поддерживают небо по четырем углам земли.

ЦИСТА – каменный ящик (гроб) при могильнике.

ЭДДА – 2 важнейших памятника северной литературы. Существуют Старшая, иначе Песенная, и Младшая Эдды. В средние века название "Эдда" (т. е. "Книга из Одди", или "поэтика") было дано "учебнику" для скальдов, составленному Снорри Стурлусоном приблизительно в 1222-1225 гг. В 1643 г. знаменитый антиквар, епископ Бриньольфур Свейнссон из Скалахольта в Исландии, обнаружил манускрипт XIII в., содержащий ряд песней о тех же богах и героях, что в Младшей Эдде. Ошибочно решив, что их сочинил или собрал Сэмунд Мудрый, слывший также магом, он назвал найденную рукопись Эддой Сэмунда Мудрого, и это имя закрепилось за нею надолго. Переписчики добавили в сборник несколько песней сходного характера из других древнескандинавских источников, и нынешний состав включает около 40 песней, небольшая часть которых сохранилась лишь во фрагментах.

ЭЙНХЕРИИ – павшие воины, живущие в Вальгалле, дружинники Одина. Днем они сражаются, причем полученные в бою раны к вечеру чудесным образом затягиваются, а ночью пируют. Эйнхерии питаются мясом вепря Сехримнира, которое готовит Андхримнир, а пьют мёд, которым доится коза Хейдрун. По преданию, из 540 дверей Вальхаллы в день Рагнарёк выйдет по 800 эйнхериев, которые вместе с Одином вступят в битву с чудовищами и великанами. В Старшей Эдде о них пишется следующее:

"Эйнхерии все
рубятся вечно
в чертоге у Одина;
в схватки вступают,
а кончив сраженье,
мирно пируют".

Эйнхерии сопоставляют с упоминаемыми в "Младшей Эдде" и в других источниках хьяднингами – войсками вечно воюющих между собой конунгов Хедина и Хёгни; ночью после битвы валькирия Хильд – дочь Хёгни и жена Хедина – воскрешает павших, и бой продолжается. Ряд авторов, в особенности О. Хёфлер, сравнивает эйнхериев и хьяднингов также с упоминаемыми Тацитом наводящими ужас ночными походами мёртвых воинов хариев и с более поздними немецкими сказаниями о т. н. "дикой охоте", возглавляемой Одином. В основе всех этих сказаний Хёфлер усматривает тайные воинские мужские союзы древних германцев.

ЭЛЛЕ – духи, умеющие предсказывать будущее. Встреча с элле таит в себе для человека смертельную опасность.

ЯРЛ – наместник в провинции, сначала звание было личное, а позже стало наследственным; от этого термина произошло английское "earl" (граф), а, по мнению некоторых, и русский "боярин".


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:04 | Сообщение # 21
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Один, верховный бог древнескандинавского пантеона, помимо титула Всеотца выступает под многочисленными другими именами. Его звали Игг (Страшный, Ужасный"), Гагнрад1 ("Заслуживающий Победы"), Херьян2 - ("Воитель"), Хар ("Высокий"), Явнхар - ("Равновысокий"), Триди - ("Третий")3, Хникар4, Хникуд5, Бильейг6 (Одноглазый), Бальейг7 ("Пылающий Глаз"), Бёльверк8 ("Злодей"), Сигфёдр9 ("Отец Сражений и Побед"), Гаут10 ("Создатель" или "Геат"), Роптатир11, Вальфёдр12 - "Отец Мертвых" и так далее. Один был мудрейшим из богов, и у него всегда просили совет, когда в нем нуждались. Он заполучил мудрость, выпив из колодца гиганта Мимира. Отдав один свой глаз в залог Мимиру, Один неизменно фигурирует в мифах как одноглазый бог, об этом говорится даже чаще, чем о его древности. С другой стороны мифы всегда рисуют его сильным и привлекательным, вооруженным копьем и щитом. В Вальгалле и Вингольве, где он пирует вместе с другими богами и павшими воинами, Один ничего не есть и не пьет, кроме вина, которое заменяет ему и мясо, и воду; пищу же, которую ему приносят, он отдает своим двум волкам - Гери и Фреки13. У Одина есть также два ворона, Хугин и Мунин - "Мысль" и "Память", которые сидят на его плечах. Именно им он обязан своим всезнанием; каждый день вороны облетают весь мир, чтобы вернуться к ужину и рассказать Одину обо всем, что видели. Поэтому его иногда называют Богом Воронов. Со своего престола Хлидскьяльв в чертоге Валаскьяльв Один видит все, что произошло и произойдет. На своем восьминогом коне Слейпнире14 - самом быстром коне в мире - он может поехать, куда пожелает. Его копье Гунгнир бьет без промаха. На руке он носит драгоценное кольцо Драупнир, которое каждые девять ночей порождало еще восемь колец, таких же прекрасных.

Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:10 | Сообщение # 22
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Поклонение Одину сопровождалось человеческими жертвами, поэтому он считался суровым и жестоким божеством. Точно также как сам Один висел на дереве пронзенный копьем в жертву себе же, согласно древним сказаниям, существовал обычай посвящать человека Одину вешая его на веревке и протыкая копьем. Поэтому скальды называют Одина "богом повешенных" и "владыкой виселиц". Он отправлял своих воронов к таким повешенным, или сам в облике человека приходил к дереву, на котором висел повешенный, и в целях посвящения беседовал с ним. Адам Бременский, ученый XI в., рассказывал, что в священной роще, предназначенной для жертвоприношений, что возле храма в Упсале, на ветках священных деревьев висело много человеческих тел. Это замечание не оставляет сомнений, что жертвоприношения были связаны с культом бога Одина. Еще можно вспомнить о жертвоприношениях, которые упоминает Снорри Стурлусон в "Саге об Инглингах". В ней рассказывается, что перед смертью Один велел пометить себя острием копья и "присвоил себе всех умерших от оружия... ...Ньёрд тоже велел посвятить себя Одину, когда умирал". Таким образом Один признавал не только жертвоприношения через повешение, но и церемониальные обряды, через которые тот, кто хотел избежать смерти, делал надрез на теле копьем. Посвятить Одину можно было и вражескую армию, с которой предстояло сражаться. Тот, кто хотел это сделать, должен был бросить поверх голов вражеских воинов копье со словами посвящения. Считалось, что Один любил такие "жертвоприношения", для него это были важные моменты, он получал в свое распоряжение большое количество воинов, которым впоследствии предстоит сражаться в великой битве против врагов богов и людей.
Среди асов было несколько богов войны, но Один был самым главным. Это по его имени сражение назывались "бурей Одина" и "игрой Игга", а копье - "огонь Одина".
Женами Одина были Ёрд и Фригг, его наложницами - великанша Гирд и Ринд. Сыновья - Тор от Ёрд, Бальдр от Фригг, Видар от Грид, Вали от Ринд, и кроме них - Хеймдалль, Хёд и Браги. Все они - боги. Других сыновей зовут Тюр, Мейли и Хермод. Последнего боги посылали в Хель после смерти Бальдра. Древние короли и принцы гордились своим происхождением от Одина, поэтому позже некоторые его сыновья стали считаться основателям родов. Таким был Скьёльд, прародитель датских конунгов, Сэминг, основатель династии Халейгов, тронхеймских ярлов, Сиги в "Саге о Вёльсунгах" и многие другие.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:25 | Сообщение # 23
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Андвари ("осторожность"), в скандинавской мифологии цверг, обладатель рокового золота и магического кольца силы.
Андвари, карлик-цверг, персонаж героического эпоса "Песнь о Нибелунгах". Андвари узнал секрет хранения золота Рейнских дев и сумел выкрасть золотой клад. Будучи в то время владыкой цвергов, он заставил своих подданных изготовить золотые сокровища, а сам выковал из золота волшебное кольцо силы. Рейнские девы, оплакивающие утрату своего золота, обратились за помощью к Локи, но только подверглись унизительным насмешкам зловредного бога. Хитрый Андвари спрятал сокровища, а сам затаился в подземном озере.
Тем не менее вести о магическом кольце силы немедленно побудили к действию богов и их недругов, великанов-етунов. Великан Фасольт и Фафнир потребовали у богов кольцо силы в уплату за строительство Вальхаллы, жилища эйнхериев, "доблестно павших", и взяли заложницей богиню плодородия, красавицу Фрейю. Боги Один, Фригг, Локи, Фрейр и Хенир отправились на поиски сокровища, спрятанного карликом-цвергом в скале у людей в Мидгарде.
Во время путешествия по земле людей, Локи камнем убил спящую выдру, затем он, Один и Хенир предложили мертвую выдру хозяину дома в обмен на ночлег.
К своему ужасу, хозяин, колдун Хрейдмар, признал в убитом животном своего сына Отра. Он тут же произнес заклинание, лишавшее гостей магической силы, и с помощью двух других сыновей связал их по рукам и ногам. Один заявил, что они не пришли бы сюда, будучи убийцами хозяйского сына. Хрейдмар потребовал у богов выкуп за смерть Отра — сокровища карлика Андвари.
Взяв на время у Ран, жены бога моря Эгира, волшебную сеть, Локи отправился к подземному озеру и поймал в озерном гроте огромную змею, в которую превратился обладатель несметных сокровищ злобный Андвари (по другой версии мифа Андвари прятался в огромной щуке в подземном озере). Со страшными угрозами Локи отнял у него золотой клад и магическое кольцо силы, умножавшее богатство. Взбешенный Андвари наложил на кольцо и золото проклятие, сулящее гибель для каждого нового их владельца. Собственно, с истории гибели владельцев проклятого золота кольцо Андвари стало именоваться Кольцом Нибелунгов, а золотой клад - сокровищем Нибелунгов.
Кольцо карлика Андвари, как и знаменитое кольцо власти Драупнир, умножало богатство, но несло на себе страшное проклятие цверга. Колдун Хрейдмар, получив кольцо от Локи в качестве выкупа за убитого сына Отра, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки своего другого сына, Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять добытый преступным путем клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд (герм., Зигфрид) убил его, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием. Проклятые сокровища не принесли счастья и Сигурду, погибшему от рук братьев-нибелунгов Гуннара (герм., Гюнтер) и Хёгни (герм., Хаген), в свою очередь лишившихся жизни. Вдова Сигурда Гудрун (герм., Кримхильда) заманила их в ловушку и приказала казнить. Гуннара бросили в ров с кишащими там гадами и затем отрубили голову, а у еще живого Хёгни было вырезано сердце.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:39 | Сообщение # 24
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Локи, в скандинавской мифологии зловредный бог - плут из асов, любитель менять обличье. Он начинал с шалостей и проказ, но со временем стал истинным воплощением зла и ускорил Рагнарёк, гибель богов и всего мира. Локи просто не мог удержаться, чтобы не сплутовать и не поставить богов в трудное положение. Однако его смекалка часто выручала их из смертельной опасности, взять хотя бы историю с похищением хранительницы молодильных яблок Идунн. Именно Локи виновен в смерти светоносного бога Бальдра: он вручил несущую гибель стрелу из омелы слепому богу Хёду. Порой Локи, спасаясь, готов был пожертвовать жизнью любого бога, как в случае с громовником Тором. Когда Локи заманил безоружного Тора в чертог великана Гейррёда, то лишь одолженные доброй великаншей Грид чудесный посох и железные рукавицы спасли Тора от гибели.
Локи обманул приятеля единственно потому, что такова была цена, назначенная Гейррёдом за его собственное освобождение. Тот же Локи придумал рискованный план, как заполучить молот Тора, украденный карликами и попавший в руки великана Трюма. Злокозненный бог узнал, что за молот исполину нужно отдать в жены богиню плодородия Фрейю, и уговорил Тора отправиться к Трюму в ее одежде. Когда Трюм показал мнимой невесте молот, Тор в мгновение ока выхватил у него свое оружие и уложил на месте всех великанов. Боги мирились с присутствием Локи в Асгарде даже после того, как он подстроил убийство сына Одина, Балъдра. Но когда Локи на пиру у морского великана Эгира стал изводить всех своими оскорблениями и насмешками, терпению богов пришел конец. Пытаясь ускользнуть от разъяренных гостей, Локи превратился в лосося, но с высоты Асгарда Один заметил рыбу, спрятавшуюся в водопаде. Локи схватили и связали кишками его собственного сына, а великанша Скади, жена Ньёрда, повесила над головой бога змею, источавшую жгучий яд, который капал ему на лицо. Так он и дожидался Рагнарёк. В последней битве богов и чудовищ Локи должен был возглавить воинство зла и встретить смерть от руки бога Хеймдалля. Локи был женат дважды, сначала на великанше Ангрбоде, которая родила чудовищ Фенрира, Ёрмунганда и Хель; все трое унаследовали темные стороны характера отца. Второй супругой была Сигунн, от которой у него было двое сыновей, Вали и Нарви. Несмотря на все злодеяния мужа, Сигунн осталась верна ему и облегчала его страдания, подставив чашу под капающий яд. Но когда чаша наполнялась и жена отходила опорожнить ее, яд капал на лицо Локи, заставляя его отчаянно содрогаться, что по поверьям являлось причиной землетрясений.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Пятница, 18.09.2009, 13:01 | Сообщение # 25
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Ваны, в скандинавской мифологии небольшая группа богов плодородия. Жили они в Ванахейме, далеко от Асгарда, обители богов-асов. Ваны обладали даром предвидения, пророчества, а также владели искусством колдовства. Кроме этого, им приписывались кровосмесительные связи между родными братьями и сестрами. К ванам относили Ньерда и его потомство - Фрейра и Фрейю.
В древних легендах рассказывалось о войне, которая положила конец золотому веку. Поводом к первой войне послужил поступок злой колдуньи Хейды, пришедшей в поселение асов, которые забили колдунью копьями и пытались трижды сжечь ее на костре, но злодейка снова воскресала из пепла. Начало войне было положено предводителем асов Одином, который метнул свое копье в направлении ванов. Боги плодородия пошли в наступление на небесное селение асов, но асы оказались сильнее, и борьба закончилась обменом заложниками. Войну асов и ванов можно интерпретировать как борьбу за священный мед, который воплощал в себе некий космический принцип осознания жизни. По преданию, ваны считались хранителями священного меда.
Ваны послали в Асгард бога моря Ньёрда и его детей, близнецов Фрейра и Фрейю, а вместе с ними Квасира, мудрого человечка, созданного из слюны богов, которые в знак примирения между асами и ванами плевали в кувшин.
Асы тоже отправили в Ванахейм заложников: Хёнира, брата бога Одина, который даровал первым людям чувства, и мудрого Мимира. Сначала Хёнир и Мимир были радушно приняты ванами, но вскоре те пришли к выводу, что на обмене с асами они проиграли. Нерешительный Хёнир не мог и слова сказать, если рядом не было Мимира. Ваны решили, что Мимир является не только голосом Хёнира, но и его умом.Разгневанные, они отрубили Мимиру голову и отослали ее асам. Один набальзамировал голову несчастного, затем прочитал над ней заклинание, возвращающее дар речи. Впоследствии Один поручил голове Мимира стеречь волшебный источник под корнями мирового древа Иггдрасиль. Желая получить часть знаний Мимира, Один отдал ему один глаз за разрешение попить из источника мудрости. Перед последней битвой богов и чудовищ, Рагнарёк, Один должен пойти к источнику и там испросить совета у головы Мимира.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Пятница, 18.09.2009, 13:23 | Сообщение # 26
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Тор ("громовник"), в германо-скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд или Фьёргюн. Название боевого молота бога, Мъёлльнир, могло некогда означать слово "молния". Нельзя не заметить, что Тор, злейший враг великанов, имел с ними много общего. Рыжебородый богатырь был весьма энергичен и обладал невероятным аппетитом — за один присест съедал быка. Тор любил меряться силой со всеми. Его огромную бронзовую колесницу тащили по небу два козла, которых звали Тангниостр ("скрежещущий зубами") и Тангриснир ("скрипящий зубами"). В волшебное снаряжение Тора входили: молот(боевой топор-молния), железные рукавицы, без которых нельзя было удержать рукоять раскаленного докрасна орудия, и пояс, удваивающий силу. Молот Мьёлльнир, выкованный для бога братьями-карликами (цвергами), символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел массивный боёк, короткую ручку и всегда попадал в цель. С раскаленным молотом и поясом силы Тор был непобедим. Правда, он был не в силах предотвратить Рагнарёк, день всеобщей гибели, но смог избавить мир от змея Ёрмунганда. Тора постоянно сопровождал бог огня Локи, который обычно держался за пояс громовника. Вместе они испытали множество приключений, причем Тор не мог отрицать, что в некоторых случаях изворотливость и ловкость Локи заставляли великанов быть настороже.
Приключение Тора в стране великанов также связано с Локи. В земле людей, Мидгарде, Тор нанял слуг, Тьяльви и Рёскву, брата и сестру. Случилось это так. Поскольку козлы Тора служили источником неисчерпаемой пищи, на ночлегах громовник убивал и жарил их, оставляя нетронутыми только кости, а затем возвращал животных к жизни. Во время обеда в крестьянском доме сын хозяина, Тьяльви, ослушался бога и, добираясь до костного мозга, разгрыз одну из костей. Наутро Тор волшебным молотом вернул козлов к жизни и заметил, что один из них охромел. Так, в качестве выкупа, Тьяльви и Рёсква навечно стали его слугами. Не доходя до Ётунхейма, Тор, Локи, Тьяльви и Рёсква заночевали в огромном пустом доме. Утром они поняли, что приняли за дом большой палец рукавицы великана по имени Скрюмир ("огромный"). От ударов молота по голове спящий великан отмахивался, словно от упавшего сухого листа. Добравшись до стен Утгарда, путешественники были изумлены величиной крепости. Ее обитатели, великаны, устроили несколько состязаний, в которых Локи, Тор и Тьяльви не сумели победить. Сначала бог огня проиграл состязание кто быстрее ест; затем Тьяльви остался далеко позади в соревнованиях по бегу; Тор не смог осушить рог, наполненный хмельной влагой, поднять кошку и даже не сумел побороть Элли, "старую-престарую женщину". Покидая Утгард, Тор признал свое поражение, но предводитель великанов поведал ему, что все это — колдовство. Выяснилось, что Локи соревновался с огнем, Тьяльви — с собственной мыслью, а Тор пытался выпить океан, поднять в воздух мирового змея Ёрмунганда и побороть старость. Тут Утгард внезапно исчез. Только тогда Тор понял, что Скрюмир и Утгард были иллюзиями, колдовством, к которому прибегли устрашенные великаны.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Пятница, 18.09.2009, 13:29 | Сообщение # 27
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Идунн ("обновляющая"), в скандинавской мифологии богиня-хранительница чудесных молодильных яблок, Ее мужем был сын Одина, бог красноречия Браги. Волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые норны. Только богине весны Идунн позволяли они собирать чудесные плоды. Из своего неистощимого ларца Идунн раздавала золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость. Эти драгоценные дары хотели похитить великаны, желавшие лишить богов их силы и юности. Однажды бог огня Локи попал в плен к великану Тьяцци, и в обмен на свободу пообещал украсть у Идунн золотые яблоки. Вернувшись в Асгард, Локи рассказал Идунн о яблоках, якобы имевших еще более чудодейственные свойства и найденных им неподалеку; доверчивая богиня отправилась с ним в лес, где в обличье орла ее поджидал Тьяцци.
Когтистыми лапами он схватил Идунн вместе с ее яблоками и унес в Етунхейм, землю великанов. Утрата яблок сразу состарила богов, глаза их затуманились, кожа стала дряблой, разум ослабел. Над Асгардом нависла угроза смерти.
В конце концов Один собрал остатки сил и нашел Локи. Угрожая ему смертью, он приказал предателю немедленно вернуть Идунн и чудесные яблоки. Локи, обернувшись соколом, полетел во владения Тьяцци, превратил Идунн в орех и вернулся с ней домой. Великан в обличье орла пустился следом за ними и попытался настичь беглецов, но, перелетая через высокие стены Асгарда, сгорел в пламени разведенных на стенах костров и превратился в горстку пепла. Локи вернул Идунн ее настоящий вид, и она раздала больным богам яблоки.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Пятница, 18.09.2009, 13:36 | Сообщение # 28
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Фрейя, Фреа ("госпожа"), в скандинавской мифологии богиня плодородия, любви и красоты, дочь Нъёрда и сестра Фрейра.
Величайшей драгоценностью Фрейи было ожерелье Брисингамен, купленное ею за четыре ночи любви с изготовившими его карликами. Красота голубоглазой богини покорила множество поклонников, включая Оттара, потомка Сигурда, превращенного ею в вепря, чтобы всегда держать у себя в Асгарде.
Фрейя — постоянный объект вожделения ётунов Трюма и Хрунгнира, строителей Асгарда. Как и все ваны, она разбиралась в магии и даже могла летать.
Например, пролетая над землей, богиня разбрызгивала утреннюю росу и летний солнечный свет, из ее золотистых кудрей сыпались весенние цветы, а слезы, падая на землю или в море, превращались в янтарь. Разыскивая своего пропавшего мужа Одра (возможно, ипостась Одина), Фрейя в сопровождении стайки духов любви облетела все небеса; однако она часто передвигалась и на колеснице, запряженной ласковыми кошками; так она приехала на похороны Балъдра. У Фрейи, согласно некоторым мифам, есть две дочери — Хнос ("драгоценный камень") и Герсими ("сокровище"), а отдельные источники утверждают, что именно она научила богов Асгарда чарам и заклинаниям ванов. Вместе с тем считалось, будто Фрейя ежедневно делит с Одином павших воинов, словно валькирия, что противоречит ее характеристике как богине из ванов и что свидетельствует о смешении Фрейи с Фригг.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Пятница, 18.09.2009, 13:39 | Сообщение # 29
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Фригг, Фрия ("возлюбленная"), в германо-скандинавской мифологии богиня брака, любви, семейного очага, жена Одина (Водана), восседающая рядом с ним на троне Хлидскьяльве, откуда божественные супруги могли обозревать все девять миров. Фригг, "обладая знанием судьбы, никогда не предсказывала ее".
Когда Бальдра, ее любимого сына, мучили тревожные сны, Фригг взяла клятву у всех вещей и существ, что они не причинят ему вреда. Исключением явился побег омелы, не принятый ею во внимание. Это оказалось ошибкой, потому что слепой Хёд по наущению бога огня Локи бросил в Бальдра прут омелы и нечаянно убил его. Фригг пыталась вызволить сына из царства мертвых, но потерпела неудачу, поскольку злокозненный Локи отказался оплакать Бальдра. Преданная жена и мать, Фригг имела много общего с Фрейей, вероятно, обе богини вели свой род от божественной матери-земли.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
WerdNo Дата: Пятница, 18.09.2009, 13:45 | Сообщение # 30
кОсатка перА
Группа: Свои
Сообщений: 97
[ 10 ]
Награды: 8
Статус: Off-Line
Беовульф ("пчелиный волк", т. е. "медведь"), герой северного и англосаксонского эпоса, одолевший двух ужасных чудовищ. Юный воин из народа гаутов, Беовульф отправился за море, в Данию, чтобы избавить короля данов Хродгара от постигшей его напасти: много лет в королевский замок Хеорот пробирается по ночам свирепое чудище Грендель и пожирает дружинников.
В ночном единоборстве Беовульф сжал Гренделя с такой силой, что тот, вырываясь, лишился руки и уполз в свое логово, где истек кровью и испустил дух. Мать Гренделя, еще более мерзкая тварь, пыталась отомстить за убийство сына, и Беовульф, преследуя чудовище, опустился в ее хрустальную подводную пещеру. Через час схватки Беовульф потерял свой верный меч. Как в свое время король Артур, он нашел другой волшебный клинок и разделался с ужасной матерью Гренделя. В королевстве Хродгара восстановился мир и покой, а Беовульф, щедро награжденный королем Хродгаром, вернулся на родину, в Южную Швецию, и стал королем гаутов. В конце его долгого и мудрого правления в королевстве объявился дракон. Выступив против него с двенадцатью товарищами, Беовульф вскоре оказался в одиночестве — соратники в страхе покинули поле боя, но герой сразил дракона, хотя это стоило ему жизни.


Умирать нужно молодым!!!... Но до этого прожить как можно дольше!)))) Китайская мудрость...
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: